...и вспыхнет пламя? |
Участники: Jody Kennedy - Китнисс Эвердин , Ryan-Joseph York - Пит Мелларк
Время: После всех игр.
Место главного действия:
Наш дом в деревне победителей 12-го Дистрикта.
ХОТИМ ДОИГРАТЬ.
Начало:
Цитата - Китнисс, остальное - мое.
Мы с Питом снова сближаемся. Правда, иногда он все еще замирает, стискивает спинку стула и ждет, пока схлынет поток воспоминаний. Мне время от времени снятся кошмары о переродках и пропавших детях, и я кричу во сне. Но Пит рядом, он обнимает и успокаивает меня. А потом целует. Ночью я снова чувствую тот голод, который застиг меня врасплох на берегу. Я знаю, что рано или поздно это все равно бы произошло. Знаю, что мне нужен не огонь Гейла, подпитываемый гневом и ненавистью, а весенний одуванчик — символ возрождения, обещание того, что, несмотря на все потери, жизнь продолжается. Что все снова будет хорошо. И это может дать мне только Пит.
И когда он шепчет мне:
— Ты меня любишь. Правда или ложь?
Я отвечаю:
— Правда.
Еще нет детей и еще долго не будет. Зато есть раненый Лютик. Сальная Сей приходит готовить три раза в день. Есть лес и охота. Это твое, Китнисс. Есть дом и хозяйство - это мое. Я - Пит. Я люблю тебя. Я готов любить и ждать... И уверен, что моя любовь выдержит все... Но какие испытания меня ждут?
Удивительно, но жизнь продолжается. Даже на пепелище двенадцатого дистрикта.
Я все еще живу теми кошмарами, которые мы пережили, и которые, кажется, впитались в меня, в мою кожу, волосы, кровь и больше никогда не покинут меня, но где-то глубоко запрятанная надежда на возрождение, позволяет мне двигаться вперед.
Я забыла представится. Меня зовут Китнисс Эвердин. Мне семнадцать. И считается, что моя жизнь должна стать вполне нормальной и оптимистичной, несмотря на то, что последние полтора года я провела в аду.
Все меняется: дистрикт потихоньку расчистили от тел, засеяли выгоревшие участки, убрали обломки разрушенных зданий. Меняется не только облик, но и внутреннее принятие окружающего. Даже противная морда Лютика, вечно раздражавшая меня, стала как-то ближе, и у меня все реже возникает желание вышвырнуть его. По крайней мере мы оба любим...любили Прим...
Я шумно выдыхаю, присаживаясь на траву и начиная собирать ягоды, скорее всего последние в этом сезоне. Я уже несколько часов брожу здесь, в лесу, пытаясь вернуться к тому занятию, что получалось у меня лучше всего - охоты, но возможно время еще не пришло. Лес всегда был для меня исцелением, свободой, хочу, чтобы и сейчас он меня исцелил. Я проваливаюсь в собственные мысли, которые атакуют меня днями напролет, я будто все еще возвращаюсь туда, в жестокую игру, которую подкинула мне жизнь. И как хорошо, что Пит всегда рядом со мной, когда мне это просто необходимо. Ему тоже трудно и это видно, когда на него накатывают воспоминания, но он не выглядит сломленным, как чувствую я сама себя. Хотя я трезво оцениваю, что не единственная, кто пережил это восстание, не единственная, чей мир разрушила эта война. На каком-то подсознательном уровне, при абсолютном автоматизме действий я возвращаюсь назад в деревню победителей.
Я стягиваю с себя охотничью отцовскую куртку, сапоги, оставляю лук в прихожей и бреду на кухню. Видно, Сальная Сей приготовила ужин, пахнет приятно, но её самой не видно - значит уже ушла. Мельком смотрю на часы, меня не было довольно долго. А я снова без дичи...снова дрожит рука, когда направляю стрелу в цель, снова перед глазами лица убитых на арене и вне... Я достаю стакан и высыпаю в него собранные ягоды, а затем иду в гостиную, поближе к огню - кажется, мои пальцы слегка онемели от холода, хотя на улице еще даже не зима - и застаю там Пита, занятого чем-то своим. Мне приятно, что я не одна в этом доме сейчас, что у меня остался хоть кто-то, кто бескорыстно любит меня. Ведь одиночество и холод - не лучшие друзья, когда я еще не уверена, схожу ли я с ума.
- Привет. - ставлю стакан с ягодами на стол, - Как твой день?
Ты - всегда сама по себе... ты зовешь меня, когда тебе плохо, и вся в себе, когда... обходишься без меня. Если бы ты только знала, какое мужество и терпение нужно, чтобы принимать такое положение вещей.
Ты снова была в лесу. Без меня. Я привык, хоть это было очень трудно, отпускать тебя, и не знать, что с тобой и где ты. Ты не видишь, но у меня уже седые волосы на висках... Но это не та плата о которой мужчине стоит говорить вслух. Кто я такой? Пекарь. Мельник. Ремесленник. Я был им всегда. Я стану для тебя той твердой землей, по которой ты ходишь. И которая никогда не подведет и не предаст. По закону гравитации и... любви.
Сей оставила ужин, он все еще горячий, когда ты входишь в дом. Ты высыпаешь в стакан собранные ягоды, а у меня перед глазами - тот самый морник в наших руках.
- Привет.
Мои глаза будто прикованы к этим ягодам.
- Как твой день?
Слышу свой голос, будто это говорю не я:
- Привет, все хорошо. Я принес свежий хлеб...
И рядом с полным стаканом оказывается нежная хрустящая горбушка и свежее молоко.
- Ужин подан, Кит... приятного аппетита.
Иногда мне страшно... что ты со мной не потому, что любишь меня, а потому что... больше не с кем. Гейл занят во втором дистрикте, в остальных дистриктах, не считая самого капитолия, от тебя шарахаются, как от чумной... Но я выдыхаю и, глядя на тебя, на то как ты двигаешься, кутаешься в куртку и обреченно замираешь у камина, только благословляю случившееся... Ведь ты - со мной. А я... пронес свою любовь через столько испытаний, что она исчезнет только с моей смертью.
Ты столько пережила, что мои переживания блекнут на этом фоне. Я ведь мужчина. Да, я хочу настоящую семью. Я хочу быть счастливым и чувствовать твою любовь каждый миг...
Но, видимо, еще не время. Судьба испытывает нас... нет, меня... на прочность. На твердость в убеждении и верность принятому решению. На верность любви. Я буду верен, я выдержу. Ты только живи, Кит, будь со мной, и не исчезай из этого мира.
Я забираю из стакана немного ягод в ладонь и сажусь на пол перед горящим камином. Мне нравится смотреть на огонь, пусть даже воспоминания о других сполохах пламени режут душу как нож мясорубки. Это помогает отвлечься от другой боли...
Я боюсь, что это опять игра... Я не знаю почему и зачем, ведь ты редко снисходишь до объяснений... Я хочу верить... и боюсь. Это больно, это - как со размаху лицом в бетонную стену - узнать, что на самом деле все не так, как казалось... что все - не правда.
Но изо дня в день я прихожу в этот дом и делаю все, чтобы тебе, Кит, было тепло и уютно, светло и сытно, мягко и спокойно... с крайне нестабильным результатом.
Но я подожду. Я готов ждать всю жизнь, потому что без тебя... она мне просто не нужна.
- Вкусно? - осторожно интересуюсь я, чтобы не спугнуть твое вроде бы хорошее настроение...
- Привет, все хорошо. Я принес свежий хлеб...- Я киваю, подтверждая, что услышала, что ты говоришь, однако не отрываю своего внимания от твоего взгляда, читая в глазах ужас от вида ягод. Я вздыхаю, думая, что скорее всего не настанет такого момента в нашей жизни, когда обычные повседневные вещи перестанут вызывать жуткие ассоциации.
- Ужин подан, Кит... приятного аппетита. - Я уже немного отогрелась и позволила куртке съехать с плеч. Тем более так будет удобнее ужинать.
- Приятного аппетита. - произношу в ответ, отмечая, что ты всегда был воспитаннее меня и вежливее, однозначно и я стала ухватывать от тебя эти элементарные вещи, по крайней мере по отношению к тебе, ведь во много благодаря тебе я все еще живу. Хотя порой хочется переиграть историю и умереть, умереть еще на первых играх...оставить всего одного победителя и пустить на самотек систему Панема со своими Играми, почему же история должна была отыгрываться именно на нас? Я откусываю такой мягкий и все еще теплый кусок хлеба. Очень вкусно, добавляю к нему вкус ягод и мысли из глубоко угнетающих становятся просто угнетающими - что вообще-то плюс, потому что я устала обо всем этом думать и помнить, но такое чувство, что меня запрограммировали, и в каждом шорохе я ищу подвох и опасность для...существования.
- Вкусно? - киваю головой в ответ. Мне нравится хлеб, который ты приносишь, мне вообще нравится, что от тебя пахнет выпечкой - уютный и домашний запах, в стократ лучше всех этих ароматов, которыми нас так тщательно пропитывали стилисты перед Играми, жуткий запах роз, которые преследует меня как собственная тень, это все не то... Возможно, я когда-нибудь попрошу тебя научить меня печь...и я стану пахнуть так же вкусно.
Как же ты живешь дальше? Что движет тебя вперед? Я никак не могу разгадать это, и глупо списываю все на то, что ты мужчина, но у меня спорная точка зрения на это... Я раньше знала, что живу, чтобы не дать умереть Прим, у меня были дела, были цели, был смысл, смысл умер, а до нового я еще не дошла. Я замечаю, что ты переместился на пол, поближе к огню. Огонь...где-то глубоко в душе раздается нервный, истеричный смех...да, я же огненная Китнисс - в сознании всплывают обрывочные картинки размалеваной толпы, встречающей их с Питом на колеснице. Сразу возникает образ Цинны - он смог стать ее другом среди этой толпы жаждущих хлеба и зрелищ. Здесь же я вспоминаю, что хотела тебя попросить и перемещаюсь к тебе на пол, забирая с собой стакан молока.
- Нарисуем Цинну и его огненные костюмы? - замешкавшись, - Точнее ты, конечно, нарисуешь?. - Удивительно, но идея с книгой, которая мне пришла в голову оказалась по вкусу не только мне самой. Это легче - осознавать, что гибель многих людей, абсолютно невинных не канет в лету, а будет прорисована и прописана хоть где-то...а вообще, кажется, делясь всем пережитым с бумагой, я совсем немного, на крохотную толику, но освобождаю себя от боли...
Это очень странно. Я очень долго любил тебя. И видел только твои плюсы. Потом - не любил и даже ненавидел и хотел убить. Тогда я видел в тебе только минусы.
Мне повезло, я смог... мне помогли... ты помогла мне вернуться обратно. Я снова люблю тебя, но та страшная рана в душе иногда дает о себе знать. Ведь то, как нужно было изуродовать любящую душу, чтобы она начала ненавидеть ту, что так отчаянно любила - не поддается описанию. И тогда я боюсь... что все не по-настоящему, что это снова игра, обман, иллюзия. Это вымораживает душу, съедает весь запас позитива и доброты, оставляя внутри нестерпимо саднящую рану... И мне остается разве что съесть горстку морника, чтобы больше не мучиться.
Ягоды в руке - как раз напоминают об этом.
- Нарисуем Цинну и его огненные костюмы?
Ты опять не обо мне. Не то, чтобы у меня была мания величия, и я хотел бы стать причиной каждой твоей фразы, но... иногда мне это очень нужно. Иногда... Сейчас. Я... скажи мне, что в твоей жизни значу я! Я! А не тени прошлого, трупы погибших героев и все такое прочее.
- Точнее ты, конечно, нарисуешь?.
- Конечно, нарисую... - поднося ягоды к губам, захватываю ими несколько сочных шариков и безжалостно давлю зубами, ощущая во рту прохладную влагу. Я снова ничего не сказал вслух и тебе точно не догадаться о моих мыслях. Странно, но понимая, насколько я не прав, я все равно на тебя поэтому злюсь. Я почему-то уверен, что если любишь, то интересуешься всем в любимом. Я же пытаюсь интересоваться...
Я не прав... Но неуверенность в твоей любви и желание это все-таки выяснить - толкает меня на глупости.
Я помню тебя в его платьях... В том, первом, хотя и втором после наших совместных, когда ты запылала и подвигла меня сказать то... что я сказал на интервью. Я помню, как ты тогда на меня набросилась и понимаю - ты не любила меня... И потом, когда мы были в пещере и даже когда ты рисковала ради меня своей жизнью, добывая лекарство - ты не любила меня. Так... когда же это произошло? Когда ты позвала меня к себе в поезде после победы? Или... когда? И было ли это вообще?
Я снова хотел бы закричать, как тогда, в 13-м дистрикте, после освобождения: помоги мне разобраться!!! ... но я вижу, что помощь нужна тебе самой. И я снова собирая все силы вспоминаю то, как я любил тебя до игр. Я был счастлив просто от того, что ты есть. Что я смог тебе помочь... Что ты просто есть на этом свете и я могу тебя видеть... Не буду спорить, теперь мне этого очень мало, я хочу много большего, но я согласен ждать. Я верю в тебя... В свою любовь... В твою любовь... Но тут и мне нужна помощь. Нам придется помочь друг другу...
Ты пишешь. Я понимаю почему ты это делаешь, и мне интересно прочитать, что ты напишешь, хотя я и предполагаю, что многое там причинит мне боль. Но если это поможет тебе - я готов.
Я закидываю остатки ягод в рот, освобождая руку, тянусь и стягиваю к себе планшет с листами, карандаши и, устроившись поудобнее перед камином, начинаю рисовать по памяти... на листе возникает тонкая девичья фигурка, она во вращении, и ее платье вспыхивает и полыхает, а сама она - необыкновенна и притягательна. Такая, какой ее видел я. И, наверное, Цинна. Эта мысль кольнула ревностью... глупо, конечно, но это - судьба всех любящих.
Я ведь тоже был одним из трибутов, но молча уступил пальму первенства тебе. Потому что всегда хотел, чтобы ты... выжила. Я ощущаю на шее твое дыхание, ты любопытно подглядываешь из-за плеча.
- Так?... - я нарочно чуть подаюсь назад и ощущаю шеей касание твоих губ. Это специально с моей стороны, но все равно - сладкие мурашки по телу. Я нарисую все, что ты только захочешь... только бы иметь возможность хоть иногда касаться тебя... И чувствовать твои прикосновения.
Нас связывает очень многое...Мы прошли через очень многое. Жатва, призванная по своей сути сделать нас с тобою соперниками, в конце концов не справилась со своей задачей. Игры, где логичнее было бы всадить друг другу в спину нож, по стечению обстоятельств оставили в живых нас обоих. Мы боролись друг за друга с самого начала этого дурдома, и продолжали и будем продолжать, если понадобится, бороться до конца.
Не смотря на свою нестабильное состояние, я вполне способна сложить один плюс один и понять, что все вопросы моей жизни и смерти так или иначе были связаны с тобой. Я не верю во всю эту чепуху вроде предназначений и судьбы, но даже здесь я не могу отрицать, что не будь рядом тебя, то я элементарно не дожила бы до жатвы, и умри я тогда, ты бы не ушел с Игр живым. Так или иначе, наши жизни связаны, и мы зависим друг от друга - делаю я вывод и отхлебываю глоток из своего стакана, все это время подглядывая из-за твоей спины, как ты рисуешь. Я не говорю этого, но я очарована твоими уверенными движениями карандашом и такими плавными линиями, что выходят на бумаге - ты также хорош в рисовании, как я в стрельбе из лука.
- Так?... - я придвигаюсь еще ближе, чтобы посмотреть рисунок полностью, и совершенно не ожидаю, что ты подашься назад, поэтому случайно касаюсь тебя губами и отдергиваюсь назад. Не потому что мне неприятно, а потому что много воспоминаний. Я помню все наши поцелуи: и те, что были на публику, и те, что стали значить для меня больше, чем вся эта показуха для распорядителей. Меня немного смущает случившаяся ситуация. Во-первых, я знаю, что ты сделал это срециально. Во-вторых, я знаю, что ты...любишь меня...Я не совсем понимаю, за что...После всего того, что я тебе говорила, после того, как я кидалась на тебя в гневе, в то время как ты все время пытался мне помочь. Хотя честно признаюсь, когда Капитолий запудрил тебе мозг, и ты был под сильнейшим воздействием яда пчел-убийц, и когда любое упоминание обо мне вызывало у тебя желание придушить меня на месте же, я ненавидела не только Капитолий, я ненавидела тебя, за то, что ты больше не видел во мне ничего хорошего, за то, что ты больше не любил меня.
Мне нравится быть любимой тобой, но я боюсь...
- Эмм... - слова застревают где-то в горле. Ты бесспорно очень талантлив, я бы никогда не смогла бы даже в словах описать, то что ты смог отобразить на бумаге по памяти. Но...я не учла один момент...мы видели все немного с разных углов... Так и сейчас ты рисовал со своего взгляда: рисовал меня в платье Цинны, а не его платье на мне.
- Красиво. - Я теперь была не совсем уверена, что хочу, чтобы эта иллюстрация была частью книги. Захотелось неразделимо присвоить ее только себе. - Я бы сказала очень красиво. Тут я даже сама себе нравлюсь.
До определенного момента я вообще считала, что не способна вызывать симпатию у людей. Да и что тут скрывать, людей, которым я хотела бы понравится, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Моя мать хоть и любила меня, но никогда особенно не была привязана ко мне, не говоря уж о наших отношениях после сметри отца. А сейчас мы потеряли еще и Прим, и она стала искать смысл жизни в том, в чем была сильна - медицине, а я осталась где-то побоку. Гейл нашел себе место по душе в другом дистрикте. Хеймитч вернулся к своему обычному образу жизни, когда ему не нужно ничего, кроме очередной бутылки ликера, и наверно сейчас пьян в стельку. Кто еще есть у меня? Я поднимаю глаза на тебя, вглядывающегося в свой рисунок. У меня не осталось никого, кто был бы мне близок. Кроме тебя...
- Спасибо, что ты рядом...
Тебе ведь не к кому было возвращаться в двенадцатый дистрикт. Кроме меня...И я правда рада, что не прозябаю здесь в тишине и одиночестве, угнетая себя изнутри, рада, чувствовать тебя рядом и слышать твой голос. Просто очень рада.
- Хм...ну раз мы пошли таким путем, тогда нужно нарисовать еще тебя...согласен?
- Эмм...
Это меня почти пугает...
- Красиво.
И... только?
- Я бы сказала очень красиво. Тут я даже сама себе нравлюсь.
Тихий выдох. Тебе нравится, и это главное... Мне, если честно, даже в плюс, что все кругом разбрелись по своим делам. Нет, я неплохо отношусь к твоей матери и даже к Хеймитчу, но... я хочу, чтобы ты была моей. Поэтому меня очень... нет не так. Меня ОЧЕНЬ радует желание Гейла остаться в каком-то очередном другом дистрикте. Главное - не в этом. Так у меня больше шансов...
- Спасибо, что ты рядом...
Поднимаю голову и встречаю твой взгляд... С лица медленно стирается озабоченность и хмурость. Я улыбаюсь открыто и почти как прежде. Я... счастлив.
- Хм...ну раз мы пошли таким путем, тогда нужно нарисовать еще тебя...согласен?
Ээээм... Но...
- Согласен. Рисуй. - И с той же улыбкой, лишь чуть-чуть более озорной, протягиваю тебе планшет и карандаши.
Нарисуй меня, любимая. Как сможешь, как захочешь. Хоть "огуречиком" с несколькими палочками... Мне важно, что ты захочешь это сделать.
- Согласен. Рисуй.
Я поднимаю на тебя взгляд полный недоумения. Я не рассчитывала на такой ответ, честно. Либо это какая-то шутка, либо здесь схожу с ума не только я одна. У меня ведь совершенно нет навыков рисования...
- Я не умею. Ты знаешь. - Однако ты настойчиво продолжаешь держать перед моим носом планшет и карандаш. Это даже раздражает...И если бы ты не улыбался я бы даже не притронулась к бумаге, но это кажется тебя даже забавляет, поэтому я беру планшет из твоих рук, вытаскиваю между твоими пальцами карандаш и уставляюсь на белый лист. Как же ты не понимаешь, даже если я сейчас нарисую выйдет в миллион раз хуже, чем у тебя, и останется только посмеяться над моими каракулями. Более того, могу честно признаться, что я сейчас в замешательстве, потому что элементарно не знаю с чего начать. Ну вот вообще не представляю. Я ставлю карандаш на лист, и он оставляет первую точку, почти незаметную, и я снова возвращаю взгляд к тебе.
- Я уж не знаю, что у тебя там так хорошо работает, предположим фотографическая память. У меня с этим небольшой недобор, поэтому буду рисовать с натуры. - Я прищурилась на мгновение, всматриваясь в твои черты лица, такие знакомые и такие четкие...Я помню твое лицо запачканным в грязи на арене, и свежим после работы стилистов, я помню все эмоции, которые когда-либо видела у тебя на лице... Определенно это будет портрет.
- Двигаться нельзя. Моргать тоже. Дышать через раз. На результат не жаловаться. - раз уж карандаши были у меня, значит можно и пораспоряжаться. Сказать, что рисование станет моим любимым занятием я вряд ли могу, потому что первые пять мнут я просто пыталась хотя бы что-то набросать, но после каждой неудачной попытки, вытаскиваю лист и скомкав бросаю за спину. Я не распоряжаюсь карандашом, поэтому и ты выходишь не как Пит Мелларк, а как бревно. А мне бы вот никак не хотелось рисовать тебя деревом. Но процесс пошел и я поняла, что потихоньку втягиваюсь, конечно же отвернув планшет от тебя, чтобы ты не подглядывал, лишь изредка поднимая голову, чтобы сверить тебя и живого и то, что выходит на бумаге. Я меняю карандаш на голубой, затем синий, снова черный, через пару секунд откладываю их в сторону и поворачиваю рисунок к тебе. Это, безусловно, не твое детальное, живое изображение: у меня нарисованы лишь основные черты, странные, приблизительные линии, я вообще не уверена, что у твоей головы и шеи такие пропорции, да и как-то все перекошено. Единственное, что нарисовано полностью, и единственное, что раскрашено - это глаза. Твои голубые, светлые, добрые глаза - и как не художник утверждаю, что нарисованные на бумаге они довольно похожи на те, что сейчас смотрят на меня.
- Узнаешь себя?
Лучше бы я нарисовала просто кружочек вместо головы и палочками показала тело, в такой картинке любого можно представить, но кажется это было на втором скомканном листе, и мне не понравилась эта идея, даже просто потому что ты не любой...
Значит, мой пост...
Теги: Голодные игры, альтернатива, Китнис Эвердин, Пит Мелларк